Какой гарантийный срок устанавливается на строительные работы?Претензии к строителям составляют немалую долю дел, рассматриваемых российскими судами в сфере защиты потребительских прав.

Но еще больше случаев не доходят до разбирательств из-за незнания гражданами своих прав.

Правовые аспекты вопроса

В строительстве гарантия распространяется на все недостатки, которые возникли по вине застройщика

Интересы рядовых граждан при строительно-монтажных работах защищает не только Закон «О защите прав потребителей», но и Гражданский кодекс РФ.

Ст. 754 ГК РФ четко определяет, за что именно несет ответственность подрядчик (строительная или монтажная организация).

Застройщик отвечает за качество выполненных работ, которое предусмотрено не только проектной и другой технической документацией, но и различными нормами и правилами, утвержденными законом.

Гарантия предоставляется застройщиком на:

  1. Все недостатки, которые возникли из-за недоброкачественного выполнения работ.
  2. Ненадлежащую конструкцию отдельных элементов здания или сооружения (сюда входят и несущие элементы, и инженерные сети, и ремонт, и фурнитура).
  3. Неправильный монтаж отдельных элементов.
  4. Использование некачественных строительных материалов.

В течение гарантийного срока подрядчик несет ответственность как за весь объект в целом, так и за его структурные части. Закон не делает различий между значительными или незначительными дефектами: все они должны быть устранены бесплатно.

Гарантийный срок

Гарантия на строительные работы не может быть меньше 1 года

Единого установленного законом гарантийного срока на строительные работы не существует.

Он прописывается в каждом отдельном договоре и зависит от политики застройщика. Неважно, идет речь о строительстве многоэтажного жилого дома или частного коттеджа.

Однако законодательство определило минимальную планку гарантии – 12 месяцев со дня приемки.

В договоре долевого участия или в договоре на выполнение строительно-ремонтных работ не может быть установлена гарантия сроком меньше 1 года.

В ст. 756 ГК РФ есть еще одно понятие, напрямую связанное с ответственностью застройщика перед потребителями, – предельный срок для обнаружения недостатков по качеству. Он составляет пять лет. В течение этого времени вы имеете полное право обратиться к застройщику, если у вас, к примеру, течет кровля или же при монтаже была нарушена система вентиляции.

Между предельным сроком обнаружения недостатков и гарантийным сроком существуют отличия. Во-первых, после истечения гарантии, но до окончания пятилетнего периода при выявленных дефектах вы должны будете доказать, что эти самые дефекты возникли по вине застройщика. На практике же это означает, что вам придется привлекать сотрудников независимой экспертной организации за свои деньги. Во-вторых, будет сложнее истребовать неустойку за нарушение сроков устранения недостатков.

Еще один момент, связанный со временем, — вы должны сообщить подрядчику об обнаруженных дефектах в определенный срок:

  1. Если речь идет именно о монтажных или ремонтных работах, то предельный временной период для обращения составляет один год.
  2. О дефектах, образовавшихся из-за ненадлежащего качества работ при строительстве зданий и сооружений, вы должны сообщить застройщику в течение трех лет.

Важно обращать внимание на наличие в договоре пункта о сроках безвозмездного устранения выявленных недостатков. Если такого пункта в договоре нет, то в будущем суд может это расценить как ваш отказ от права на бесплатный гарантийный ремонт. В таком случае исправлять недоделки застройщиков придется за свой счет.

Если вы обнаружили дефекты и смогли устранить их самостоятельно, то в качестве альтернативы можете потребовать компенсацию понесенных расходов.

как отделать помещение вагонкой

что такое ремонт помещений

как отделать помещение пластиковыми панелями

Комментарии запрещены.

Навигация по записям